
Для гусеничной техники специального назначения башмачные болты являются расходными материалами первой необходимости. В этом нет ничего удивительного – на них чаще всего держатся фрагменты траков, и рано или поздно от такого режима эксплуатации они выходят из строя.
Применение башмачных болтов
Одним из основных случаев применения башмачных болтов является гусеничная техника различного веса и назначения – эти крепёжные элементы обеспечивают взаимную фиксацию траков между собой. Благодаря их толщине и запасу прочности соединение получается достаточно надёжным с одной стороны, а с другой – может быть легко разобрано в случае необходимости. Очевидно, что от качества данных соединительных элементов напрямую зависит ресурс гусеницы, собранной с применением башмачных болтов, поэтому не стоит экономить при их приобретении, исключая низкое качество.
- Номинальный диаметр резьбы: 16, 20 и 24 мм. Стандартный шаг резьбы: 1,5 мм.
- Длина резьбы: 32, 34, 37 и 40 мм. Предельное отклонение длины: +3,0мм.
- Диаметр стержня: 16, 20 и 24 мм. Размер «под ключ»: 24, 27, 30 и 36, предельное отклонение – h14.
- Предельные отклонения диаметра стержня: для резьбы менее М24 – h13 и h9; для резьбы М24 и более — b11.
- Длина болтов: 60, 62, 70 и 78 мм.
- Маркировка выполняется по ГОСТ 18160 – 72.
- Используемая сталь — 40Х, 38ХС, 40ХС и 45Х.
- Все болты проходят термообработку — закаливание.

d — номинальный диаметр резьбы, мм | e — диаметр описанной окружности, мм | S — размер под ключа, мм | k — высота головки, мм | b — длина резьбы, мм | L — длина болта, мм | Масса 1000 шт., кг |
16 | 26,5 | 24 | 16 | 32 | 60 | 138 |
20 | 33,3 | 30 | 19 | 32 | 62 | 238 |